Предыдущая Следующая
Педагог Витт советует "найти удобно формирующуюся и хорошо
звучащую гласную и от нее строить голос, стараясь ощутить "место звука".
Глинка называл это так: "Петь сначала легко берущиеся
звуки". (Школа примарного тона).
Конечно, в дальнейшей работе надо использовать все гласные,
чтобы в пении при чередовании в тексте разных гласных и согласных звук оставался
ровным и, по возможности, красивым.
Ровность звука не должна зависеть от преодоления
музыкальных интервалов, от изменения гласных и согласных. Все гласные должны
иметь одну вокальную форму. Согласные не должны вырывать гласный звук из его
вокального гнезда, они должны быть легкими и четкими в произношении и не
прерывать поток гласных.
Именно на упражнениях приобретается навык пения звуком
красивым и ровным по силе, качеству и тембру.
Непрерывность и ровность красивого звучания голоса - основа
художественной ценности пения. Достигается эта ровность, легатность звука
совершенствованием стабильности и скоординированности процессов дыхания и атаки
звука.
Дыхание - как бы педаль, связывающая звуки вместе.
Все упражнения необходимо петь предельно legato.
Кантилена - умение плавно переходить от одной ноты к
другой, без толчков, без перерывов в дыхании. Это можно сравнить с ожерельем,
где бусины нанизаны на нитку одна за другой, или с игрой скрипача, когда смычок
плавно идет по струнам, рождая мелодию.
Для начальной работы над legato и кантиленой надо брать
простые упражнения и произведения, напевные, в спокойном темпе.
Вот что о ровности и легатности звука говорил М.Гарсиа:
"При переходе от одного слога к другому, с одной ноты на следующую нужно тянуть
голос без толчков и ослабления, как будто все построение составляет только один
ровный и продолжительный звук... Нужно строго сохранять на всех нотах одинаковый
тембр, а также одинаковую силу и качество звука".
Ровность тембра создается единообразностью работы гортани.
Относительно пения forte и piano советует педагог Витт:
"Обучающимся пению необходимо помнить, что сила голоса легко
опережает свободное управление им.
Создавая наилучшие условия для хорошего звучания, певец как
бы "растит" свой голос, а не выгоняет его силой. Никогда не надо форсировать
звук".
Предыдущая Следующая
|