Предыдущая Следующая
старость".
9. Режим занятий в учебных заведениях.
Он должен учитывать чередование (предметов) занятий с
голосовой нагрузкой и без нее. В дни, когда проходят концерты, зачеты, экзамены,
нагрузка студента должна уменьшаться, то есть студент должен иметь официальное
право частичного пропуска занятий по своему усмотрению, чтобы регулировать свою
физическую и психическую нагрузку и этим избежать переутомления.
10. Невероятно вредна работа в хоре, пока нет правильных вокальных
навыков.
Это недопустимо, когда нет никакого контроля звучания
собственного голоса. Большинство опытных педагогов высказываются против
использования неопытных вокалистов в работе хора. "Мы должны остерегаться всего,
что может ослабить нашу бдительность по отношению к дурным привычкам", - так
формулировал свои опасения знаменитый пианист И.Гофман.
11. При любой вокальной работе обязательно распеваться.
Это своеобразный "туалет" или спортивная "разминка" голоса.
Однако распевание не только разогревает мышцы голосового аппарата, но и создает
своеобразную психологическую настройку всего организма:
- будит эмоциональную сферу;
- разогревает творческую фантазию;
- налаживает сложный процесс звукообразования (координацию усилий
многочисленных мышц аппарата);
- закрепляет условные рефлексы, вырабатываемые постоянными занятиями;
- собирает творческое внимание.
Овладение этими сложными процессами поможет справиться со
многими психологическими трудностями в профессиональной деятельности, например,
с волнением пред и во время выступления, то есть процессами торможения и
возбуждения головного мозга.
12. Необходимые качества характера.
Самодисциплина, воля, целеустремленность, психическая
стабильность, ровность настроений, внимание, уверенность в своих силах, смелость
- эти качества надо воспитывать любому профессиональному человеку. Они помогают
следить за массой мелочей, игнорирование которых может обернуться трагедией,
избавиться от ненужных привычек, мешающих работе. Профессиональная уверенность в
себе и свои силы может возникнуть только в результате хорошей профессиональной
подготовки, четкого, грамотного представления о творческих процессах, в том
числе голосообразования, и выработки навыков технического совершенства.
Предыдущая Следующая
|