Предыдущая Следующая
век, `лирники - Белорусия, Молдавия, Литва, Украина 17 век; на Кавказе, в
Армении, Азербайджане - гу`саны 5 век, а`шуги 10 век; в Средней Азии, в
Киргизии, Казахстане - а`кыны 19 век.
Народные певцы часто бывали и творцами песен. Искусство
передавалось в устной традиции из поколения в поколение.
С возникновением христианства пение вошло в церковное
богослужение и распространилось в этой форме по всему миру. До 10-12 веков -
одноголосное, а затем многоголосное.
Древние певцы не нуждались в специальных технических
методах для исполнения своих простых одноголосных песен, использовавших звучание
среднего голосового регистра и сопровождавшихся аккордами простых музыкальных
инструментов. Они стремились не столько к акустическим эффектам, сколько к
выражению чувств.
Высокий и сверхвысокий регистр человеческого голоса
является, таким образом, открытием новейших времен, когда голос, слово, идея
постепенно сливаются вместе и приспосабливаются для создания непосредственного
впечатления.
Школы пения и возникают для того, чтобы человеческий голос
мог владеть двумя октавами, необходимыми при исполнении музыкальных произведений
с самой различной тесситурой, часто противоестественной и головоломной.
Культивировалось искусство пения и в Древнем Риме.
Известно, что там, в 5 веке н.э. при папе Илларии открылась первая европейская
школа пения. Есть сведения о существовании в ней преподавателей пения трех
категорий:
1. vociferarril - занимавшихся расширением границ диапазона
и развитием силы голоса;
2. phonasci - работавших над дальнейшим улучшением качества
голоса (учителя вокального резонанса);
3. vocales - учивших правильной интонации и художественным
оттенкам (вокальной эстетике).
Известно также о существовании в 8 веке специальных
церковно-певческих школ в Метце и Суассоне, где первыми учителями были римские
певцы Петр и Роман, присланные Карлу Великому папой Адрианом Первым, а также в
Сен-Гальском и Турском монастырях (в Швейцарии), а в 9 и 10 веках в Дижоне,
Туле, Камбре, Шартре и Невере (во Франции).
Не следует смешивать "школьное" пение с "народным", они
представляли два различных течения, которые позже оказали значительное влияние
друг на друга. Солнечная жизнь народного звучания вливалась в литургическую
Предыдущая Следующая
|