Предыдущая Следующая
музыку монастырей и капелл. Народное пение внесло в школьное неожиданность
полета, блеск звучания и смелость вариаций.
Светская музыкальная культура развивалась в эпоху
Возрождения, возникали новые, более сложные жанры вокальной и
вокально-инструментальной музыки, что привело к бурному росту и дальнейшему
развитию певческого искусства.
Окончательное формирование вокального искусства, подлинной
и настоящей школы пения началось лишь с возникновением оперы. В 1599 году в
Палацце Корси во Флоренции представлением "Дафны" Якопо Пери по либретто
Ринуччини было положено начало опере, смеси оратории и маскарада, а вместе с ней
и культивированию хороших голосов.
Преподаванием занимались сами композиторы, тоже
прославленные певцы, стараясь сделать из своих учеников настоящие музыкальные
инструменты из плоти и крови с помощью обучения технике дыхания, звукоподачи,
развития силы звука и в соответствии со строго продуманной системой.
Позже, в 1600 году, властители Флоренции были поражены
вышколенными голосами Франчески и Сеттимии Каччини, дочерей композитора, чью
оперу "Эвридика" они исполнили в Палаццо Питти по случаю бракосочетания Марии
Медичи с Генрихом IV королем Франции.
В 17 веке формируются национальные вокальные школы в
странах Западной Европы, каждая из них характеризуется своим стилем исполнения,
манерой звуковедения и характером певческого звука.
Появляются певцы-композиторы-педагоги, одновременно
складываются национальные композиторские школы, выдвигающие перед певцами
определенные художествественно-исполнительские требования. В национальной
вокальной манере пения находят отражение исполнительские традиции, особенности
языка, темперамента, характера, интонационные, ладовые и ритмические компоненты
конкретной страны и региона, их народная музыка.
Уже в начале 17 века сложилась итальянская школа сольного
пения, выделяясь совершенной техникой бельканто (красивого пения) и блестящими
голосами. Климат Италии, вокальность итальянского языка и удобство для голоса
итальянских мелодий позволяли максимально использовать певческие возможности
голосового аппарата.
Итальянская школа выработала эталон классического звучания
голоса, она оказала влияние на формирование и развитие других национальных
Предыдущая Следующая
|