Предыдущая Следующая
Инженер, как бы то ни было, чаще всего сделает замечания
относительно отдельных аспектов записи, самой музыки, сведения. Если мы говорим
с продюсером, то он, как правило, несет ответственность за детали записи. Но
чаще всего, в этой роли выступает инженер. Впрочем, сам продюсер сильно зависит
от мнений и критики инженера. В действительности, группы идут на большие студии
по той причине, что там они получат профессиональную поддержку опытных
инженеров.
Эта глава описывает музыкальные аспекты, которые содержит
качественно записанная пьеса.
Существует одиннадцать сторон того, что понимается под
качественной записью. Каждый аспект должен содержать, или, по меньшей мере,
стремиться к совершенству. Если какой-то из них изначально слаб, он окажется
слабым звеном. Хотя каждый из них – это только маленькая часть песни, слабость
любого может ее разрушить. Если же все одиннадцать близки к совершенству, то
шансы того, что песня станет потенциальным хитом – миллион к одному, в ином
случае эти шансы убывают экспоненциально. Таким образом, необходимо выявлять и
критиковать слабости этих компонент настолько часто, насколько возможно. Вы,
возможно, никогда не подумали бы, что работа инженера включает заботу о таких
вещах, как концепция песни, мелодия, ритм, гармония – разве за это не отвечает
исполнитель? Если песня или исполнитель плохи, это не вина инженера; но ваши
критические замечания в этой чувствительной области могут катастрофически
повлиять на ваше здоровье и профессиональную карьеру. Как бы то ни было,
профессиональные инженеры делают больше, чем просто записывают и сводят. Они
стараются выявить все аспекты, насколько возможно. И если вы называете инженера
– «продюсер», то он получает намного больше денег, по определенным причинам:
инженеры, которые делают это успешно, становятся продюсерами.
Существует масса курсов и книг о том, как выявить эти
аспекты, так что мы только коротко опишем каждый из этих компонентов. Остальная
часть книги – про микширование.
«Качество» понимается каждым по-своему, поэтому необходимо
затратить некоторое время для изучения способов, которыми песня может быть
улучшена. Но, если вы затратите это время – оно окупится – вы разовьете
собственный вкус. Если вы будете спрашивать себя на каждом шагу: «нравится мне
это или нет?» - в перспективе вы поймете наконец, что же вам нравятся. Плохо
одно - не иметь мнения вообще. Если вы не знаете, что «хорошо», а что «плохо» -
просто сидите и слушайте. Предыдущая Следующая
|