Предыдущая Следующая
Таблица
Максимально
допустимые УЗД шума для разных типов студий и аппаратных
|
Средние
частоты октавных полос, Гц
|
Номер
максимально допустимой кривой
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
31,5
|
53
|
55
|
57
|
59
|
62
|
63
|
37
|
41
|
45
|
48
|
52
|
125
|
24
|
29
|
34
|
38
|
43
|
250
|
16
|
21
|
26
|
31
|
35
|
500
|
12
|
16
|
20
|
24
|
29
|
1000
|
10
|
12
|
16
|
20
|
25
|
2000
|
10
|
10
|
13
|
17
|
22
|
4000
|
10
|
10
|
12
|
15
|
20
|
8000
|
10
|
10
|
12
|
15
|
20
|
16000
|
10
|
10
|
12
|
15
|
20
|
Уровни
звука в дБА
|
20
|
22
|
26
|
30
|
34
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные принципы акустического
проектирования
Как будет ясно из дальнейшего изложения, основные
принципы акустического проектирования студий достаточно просты. Тем не менее, данный
раздел хотелось бы начать с одной рекомендации, обращенной как к работникам радиодомов и телецентров, так и к людям, решившим
организовать новую студию: НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРОЕКТИРОВАТЬ
СТУДИЮ ИЛИ АППАРАТНУЮ. ВСЕГДА ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ОБРАТИТЬСЯ К
СПЕЦИАЛИСТАМ-ПРОФЕССИОНАЛАМ. В подтверждение этой рекомендации можно привести
следующие доводы.
Во-первых, обеспечить в одном и том же помещении оптимум
реверберации можно в принципе совершенно различными
конструктивными решениями. При этом надо выбрать наиболее подходящий вариант,
как по экономическим и эстетическим соображениям, так и по наиболее
благоприятной структуре импульсного отклика. Для решения этой проблемы надо
иметь достаточный практический опыт проектирования и настройки студий.
Во-вторых, надо учесть, что расчеты фонда
звукопоглощения помещений не являются абсолютно точными. Это связано с целой
группой факторов, в том числе с тем, что используемые при расчетах справочные
данные о КЗП различных материалов и конструкций являются среднестатистическими.
Реально значения КЗП могут в определенной степени отличаться от справочных
данных, что обуславливает необходимость корректировки времени реверберации в
построенном помещении.
Подобная корректировка, называемая также акустической
настройкой, является обязательной процедурой перед вводом в эксплуатацию любой
студии. Поэтому опытный консультант всегда старается предусмотреть в проекте
конструктивные решения, позволяющие проводить акустическую настройку достаточно
быстро и без сколько-нибудь существенных дополнительных капитальных затрат.
Бывают варианты, когда найти подобные решения оказывается довольно сложно.
Разумеется, процедура акустической настройки базируется на проведенных в студии
акустических измерениях, для чего надо иметь соответствующее аппаратное
оснащение. Сейчас в этой области достигнут значительный прогресс, и в мировой
практике повсеместно применяется для данной цели цифровая измерительная
аппаратура с процессорным управлением. При проведении акустических измерений в
студиях не ограничиваются определением только нормированных показателей, т.е.
временем реверберации и УЗД шума. Необходимо определять также структуру
звуковых отражений и целый ряд дополнительных параметров акустического
качества: индекс прозрачности, индекс четкости, время раннего затухания и др. Предыдущая Следующая
|