Предыдущая Следующая
Положение микрофона
Звук,
который вы записываете, сильно зависит от положения микрофона. Эксперименты показали, что существует множество возможных
положении микрофона, дающих прекрасный результат.
Для начала попроб\тгге поместить микрофон на расстоянии 50 см от инструмента, так,
чтобы он был направлен на точку соединения грифа
с декой. Если звук слишком
гулкий, можно переместить микрофон еще дальше от oTBqjcrm или поднять его чуть выше, чтобы он
был направлен на инструмент сверху;
наоборот, если звук безжизпенен, следует придвинуть микрофон ближе.
Возможно,
вы получите отличный звук, направив микрофон на пол, таким образом, что он б\дег снимать в основном отраженный сигнал. Вообще, пока
музыкант репетирует, пробует звук, следует потратить
время на поиски прави п>ного положения
микрофона. Можно походить вокруг и найти эти точки, а потом поместить в
одн\ in них
микрофон.
Хороший
способ нахождения таких точек- прослушивать сигнал через качественные шкрьпые наушники и вручную переставлять микрофон, пока нспо житель репетирует. Таким образом вы можете непосредственно слышать, как
меняется звук в результате перемещения микрофона.
Стерео
По но [можности
старайтесь записывать акустическую гитар) в стерео, в особенности если в будущем миксе она должна занимать видное
место. Это даст более богатый нюансами звук. Чтобы это
сделать, надо поместить стереопар) на расстоянии 50 см - I м напротив инструмента; если
тембр стишком гулкий или тонкий, немного
подвиньте микрофон- Чем ближе к отверстию, тем более гулким становится
звук; чем дальше от него вдоль грифа, тем тоньше. На рисунке I 1.1 показано возможное размещение стереопары. На практике вы можете использовать ягобой из методов, описанных в главе о методиках записи стерео.
Обычный способ установки
микрофонов, на расстоянии 60-90 см.
от гитары
Рис. 11 1. Установка стереомикрофонов
Также
весьма приемлемо (и в практическом смысле широко принято) записывать гитару с двух отдельных микрофонов, чтобы
впоследствии имитировать стереозвучание, даже если микрофоны установлены не
так, чтобы передавать действительную
стереокартинку. Например, сигнале одного микрофона,
установленного близко к инструменту, можно
панорамировать в одну сторону, а сигнал с микрофона, находящегося
на достаточном расстоянии, - в другую. Если вы не являетесь ярым
поклонником исключительной точности стереофонии, то любой способ, который звучит хорошо, является хорошим. Предыдущая Следующая
|