Предыдущая Следующая
Практическая работа
На практике
хорошо *арекомендовал себя следующий метод: один микрофон направить сверху или со стороны колков, чтобы взять главную часть
звука, а второй - на расстоянии 30
см от грифа так, чтобы ои "смотрел"
па головку грифа. Этот способ в особенности
хорошо использовать при классической манере игры на инструменте. Микрофоны могут быть кардиоидами, ненаправленными,
и ш и геш-i. и другими; сигнал с них можно
регулировать во время сведения, чтобы добиться нужного звучания. На
рисунке 11.2 пока ишо, как установить микрофоны указанным образом.
Если в гитаре имеется хороший
токосниматель, сигнал с nei о для со щанпя
стереозвучания может подмешиваться к cm нал) одного или двух внешних микрофонов.
Если у пас ecu. пара микрофонов PZM, вы можете получить очень естественный звук, установив их на столе на расстоянии полуметра напротив испо
гиите-ля, расстояние между микрофонами должно быть 1.2 - 1.5 м и более. Эта
установка может работать как обычная стереопара (см. i \пп\ о стереофонических
микрофонах).
Подготовка
Как н в случае
с любым другим инструментом, качество записи зависит прежде всего от того, насколько хорошо инструмент звучит сам по себе.
Все проблемы с интонированием и шумами должны быть решены
до начала записи; в случае с гитарой с металлическими
струнами стоит поставить новый набор струн, в особенности если нужно получить яркий, живой звук.
Рис. 11.2 Другой способ установки микрофонов
Исполнитель
должен играть сидя, чтобы не возникало случайного перемещения гитары относительно микрофонов. Нужно убедиться, что стул не скрипит.
Также нужно удостовериться, что в запись не
проходит звук из наушников (особенно если
используется клик-трек или метроном). Звук скольжения пальцев по струнам может
присутствовать в записи, это считается вполне нормальным; если же он слишком силен, можно посоветовать исполнителю натереть пальцы тальком.
Внешний шум
Другими
источниками шумов могут являться часы (паже кварцевые), шуршащая одежда, громкое дыхание исполнителя. Если его
немного, то это является частью исполнения; но некоторые музыканты в этом смысле могут переходить все границы.
Если используется клик-трек, выберите для него звук не слишком пронзительный, и если
возможно, пропустите его через компрессор в режиме "ducker", так чтобы сш -нал клик-трека становился громче, когда гитара играет громко, п
наоборот. Эго позволит исполнителю все время слышать клик, но он будет
становшъся тише в те моменты, когда он можеа1 стать явным (в записи
во время тихих пассажей и в паузах). Предыдущая Следующая
|