Предыдущая Следующая
Любой метод, включающий использование разнесенных
ненаправленных микрофонов, требует проведения предварительной проверки на \гоно-совместимость.
Попросите исполнителя поиграть по всем клавишам в восходящем и нисходящем
движении. Это поможет вам выровнять баланс межд\ верхними и нижними
регистрами и выявить слишком громкие и слишком тихие ноты, которые могут появиться из-за сложения и вычитания
фаз. Если такая проблема имеется, измените немного положение микрофонов
и убедитесь, что расстояние между ними по
крайней мере в три раза больше, чем расстояние межд\ микрофонами и струнами.
Если
общее звучание слишком яркое или стишком матовое, определите на слух, какая часть инструмента
дает тот звук, который вы хоти re иметь, и и (мените
положение микрофонов. Небольшое
изменение их положения можсл дать большое изменение тука.
На рисунке 14.2 изображено, как установим, микрофоны. Сигналы с микрофонов могут быть панорамированы налицо п направо, чтобы
создать реалистичную стереокартинк) ; однако не следуеп их ра шодить
слишком сильно, иначе на слух покажется, чт о фортепиано занимает
всю ш\ -kobvio ба iv.
Рис. 14.2: Два отдельных ненаправленных микрофона, установленные внутри беки
Поверхностные микрофоны
Дека рояля
представляет собой идеальную поверхность для установки пары поверхностных микрофонов- Они укрепляются на нижней стороне деки. Каждый микрофон снимает половину аудиоспектра. Не поцарапайте деку; пользуйтесь
липкой лентой, которая легко удаляется и не повреждает
полировку. Вых.одные сигналы микрофонов панорамируются для создания
стереообраза. Точное положение микрофонов
определяется точно так же, как н в случае с двумя отдельными ненаправленными микрофонами.
Вертикальное пианино
Как уже было сказано, пианино
никогда не даст такой глубины тона, как \ рояля; к тому же оно не слишком
удобно для установки микрофонов. Однако если
вы все же вынуждены работать с таким инструментом, не расстраивайтесь: получить приемлемый звук вы все-таки
можете. Снимите переднюю и верхнюю
крышки. Установите стереопару (совпадающая пара или два ненаправленных
микрофона) на стойках над инструментом. На рисунке 14.3 показано, как это сделать. Проверьте тональный баланс
по всему спектру инструмента. Пара
отдельных ненаправленных микрофонов даст большую свобод} в регулировке, так как вы можете изменять их
положение вдоль клавиатуры независимо Друг от друга. Предыдущая Следующая
|