Предыдущая Следующая
Если вы
установите инструмент вблизи от отражающей поверхности, то получите более богатое звучание. Если к тому же инструмент находится в
благоприятной акустической обстановке, в которой он
хорошо звучит на некотором расстоянии, то следует установить
стереопару на расстоянии около I м позади
исполнителя. В бытовых условиях хорошо
влияет на тембр дq:^eвянный пли каменный пол: это ztacT более живой, яркий звук, чем если бы
на том же инструменте играли в комнате с
ковром.
Если
необходимо применение частотной коррекции, попытайтесь ограничить ее небольшим
усилением отдельных частот (ручки Hi. Lo), а не вырезанием часто! при помощи параметрического эквалайзера;
используйте электронный'инхансор, если
вам нужен значительно более яркий звук.
Рис. 14 3 Запись вертикального пианино при помощи стереопары
I инамический диапазон почти всех
смычковых инструментов доволь- || но ограничен, но им присуща широта
экспрессии и большая динамика при игре. Они производят много гармоник,
частоты которых достига- ют предела человеческого слуха. Поэтому при записи
следует применять конденсаторные
микрофоны. Многие звукоинженеры предпочитают использовать ленточные микрофоны из-за их мягкого
звучания. Но ленточные микрофоны менее чувствительны, чем
конденсаторные, поэтому их следует располагать ближе к источнику сигнала, чтобы не
возникало проблем с шумами.
Направленность
микрофона, которую следует взять для записи, во многом зависит от
акустических условий студии или концертного зала. Обычно в целях предотвращения шумов используют микрофоны с кардиоидной направленностью. Однако, как и при записи других инструментов, хороший ненаправленный микрофон дает
наиболее натуральный звук.
Запись сольных инструментов
Сольную
скрипку, альт или виолончель записывают обычно при помощи одного микрофона,
расположенного нарасстроянии 1.2- 1.4
м от инструмента. Микрофон должен быть направлен на инструмент. Так как на скрипке и альте играют
стоя, то понадобится высокая стойка, чтобы поместить микрофон над декой инструмента.
Для
записи виолончели и контрабаса следует взять короткую стоику
или обычную стойку, сложенную в обратную сторону.
Для контрабаса потребуется микрофон с частотной
характеристикой до 40 Гц и ниже, чтобы хорошо записать самые низкие ноты. На
рисунке 15.1 показано, как это сделать. Предыдущая Следующая
|