Предыдущая Следующая
Контрабасу в рок-н-ролльной группе, если его записывают
обычным образом, как правило, не хватает мощи. Следует применить
контактный микрофон, который устанавливается на нижний
порожек (подставк>). Как вариант может быть использован хороший динамический микрофон, завернутый в материю. Его
надо поместить вовнутрь инструмента через отверстие в
деке. В этом случае потребуется также использовать эквалайз^), чтобы получить чдовлетворяющее вас
звучание. Рекомендуется применять внешний
графический или параметрический эквалайзер.
Запись группы струнных
При
записи больших струнных ансамблей установка индивидуальных микрофонов редко дае! хорошие результаты. Если
вам надо записан- струнный квартет, сделайте это
при помощи стереопары в подходящем по акустическим параметрам
помещении. Если вы получите слишком сухой звук, добавьте немного искусственной реверберации па этапе микширования.
Рис. 15.1 Запись виолончели
Если вы
записываете большой оркестр, то следует установить один или два микрофона на каждую групп} инструментов: первые скрипки, вторые скрипки,
альты, виолончели, контрабасы. Один микрофон должен быть установлен
перед группой инструментов и направлен в се
центр, желательно на уровне голов исполнителей (в случае с группой скрипок и
альтов). Если потребуется второй микрофон, то его надо установить над
центром группы и направить на задний ряд
исполнителей.
Центральный микрофон
Передний микрофон
Рис.15.2. Как это обычно делается.
Каждая группа
инструментов должна быть записана на отдельный трек или панорамирована так же,
как это было на самом деле. Пара "амбнснтных" микрофонов ("микрофонов окружающего пространства") должна быть
установлена в ла.тьней части помещения, чтобы можно было
записать естественную стереофоническую ревсрберацшо
концертного зала. Ее можно будет] добавить в общую картину. Это может быть "совпадающая пара" микрофонов, два
отдельных ненаправленных или поверхпос!ных микрофона, установленных на большом
расстоянии друг от др> га или прикрепленных
на каждой стороне сцены. Эта методика более полно
описана в главе о поверхностных микрофонах.
Запись при
помощи стереопары подходиi только для
больших оркестров в аку- Предыдущая Следующая
|