Предыдущая Следующая
Изменяя
частоту дискретизации, можно отрегулировать врнмя задержки (обычно более
2:1). При помощи регулятора модуляции, устанавливается циклическое изменение высоты сигнала с той скоростью и
глубиной, которые требуются для создания эффектов "хорус",
"флэнджер", "вибрато". Форма модулированной волны обычно треугольная или синусоидальная. Обе формы
дают мягкую развертку, но считается,
что синусоидальная форма волны является предпочтительной.
Сигнал в цифровом виде вызывается из памяти и проходит через цифро-аналоговый
преобразователь (ЦАП), где он опять становится аналоговым и подмешивается к незадержанному сигналу.
Существует
еще один параметр - feedback (обратная
связь). Регулятор обратной связи отсылает
часть сигнала с выхода обратно в линию задержки, тем самым получается повторяющееся эхо. Величина обратной
связи должна быть меньше еде-ницы
(целого сигнала), иначе каждое новое эхо будет возрастать по уровню, а не затухать. Может получиться неуправляемый вой. В
некоторых моделях есть переключатель
фазы, что при очень коротком времени затухания сообщает сигналу едва заметное изменение тона (в частности, в
эффектах "флэнджер"). В зависимости о положения переключателя, флэнджер усиливает или зачеркивает (вычитает) часть изменений.
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТОВ
Самый
простой эффект - это одиночная задержка. Регуляторы глубины и скорости модуляции, а также регулятор обратной связи
должны быть установленны на минимум. Рсгуляор "range" определяет время задержки. Далее при
помощи ручки "fine" можно
подабрать такое время задержки, чтобы оно соответствовало темпу песни (от 20
мс - короткое эхо - до задержки в 1 и более секунду). Чтобы такое одиночное повторение превратилось в настоящее
повторяющееся эхо, надо регулировать ручку "feedback". Сигнал с выхода подается
опять в линию задержки; врсмй затухания
устанавливается регулятором обратной связи.
Эффект "хорус" имеет характерный звук и часто применяется для
обработки гитары, бас-гитары и клавишных инструментов.
Чтобы добиться этого эффекта, надо установить
время задержки равным нескольким десяткам миллисекунд и ввести
модуляцию 3 Гц. Для лучшего результата прямой и задержанный сигналы должны быть смешанны в равной пропорции. Глубина
модуляции должна быть небольшой, иначе эффект будет звучать грубо. Предыдущая Следующая
|