Предыдущая Следующая
Свое название этот эффект получил потому, что он создает впечатление о нескольких инструментах, играющих вместе одну и ту же ноту. Он вносит
временную и высотную разницу, которая всегда есть,
когда несколько человек пытаются сыграть одно и то же. Кроме того, эффект
"хорус" позволяет сделать звучание электронных
инструментов более натуральным. Дело в том, что синтезированные сигналы имеют четко структурированную форму волны, чего не существует в
естественных звуках. При помощи хоруса можно
заставить дешевый электроорган звучать совсем как настоящий (pipe organ).
Если еще уменьшить задержку (до нескольких миллисекунд) и убрать необработанный
сигнал из микса (при помощи регулятора "mix"), то получится настоящее высотное
вибрато, которое можно использовать для обработки инструментов и вокала. Если вернуть необработанный сигнал, то
получится эффект, похожий на сдвиг
фаз; если к этому добавить немного обратной связи, то получится флэнджер. Эффект "флэнджер", как и многие
другие, трудно описать словами, но он мгновенно узнается на слух. Этот эффект
получил широкое применение в музыке 60-х
и начала 70-х годов в качестве "психоделической" обработки для
поп-песен.
Флэнджер
звучит лучше, если частота модуляции невелика (около 1 с), а глубина модуляции чуть больше, чем для хоруса. Изменение
времени задержки будет влиять на
высоту тона и гармоники таким образом, что пики флэнджера и переключение фазы обратной связи могут дать новые
интересные звуковые решения. Не
следует перегружать вход большим количеством обратной связи, так как добавление ее к сигналу происходит перед поступлением
сигнала в аналого-цифровой
преобразователь и в этом случае внутренний сигнал становится слишком большим.
В хорошем
устройстве цифровой задержки имеется кнопка "hold"("удержание"). Она как бы "замораживает" сигнал, который хранится в памяти
устройства, и запускает его по кругу (как в магнитофонном ревербераторе).
После того, как кнопка нажата, новые сигналы не добавляются в
память. В чистом виде это мало используется, но
если в устройстве есть блок приема переключающих импульсов
(trigger), то тогда хронящийся в памяти
сигнал может быть включен каждый раз, когда придет упровляющий сигнал MIDI. Это является основой
примитивного сэмплера, при помощи которого
можно получить короткие ударные звуки, которые включаются (запускаются) импульсом от ритм-машины или подобного переключающего устройства. Предыдущая Следующая
|