Предыдущая Следующая
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Практически все современные цифровые устройства (кроме самых дешевых) являются программируемыми и могут работать с МИДИ (по крайней мере можно
осуществлять управление комбинациями тембров). Вообще возможность программировать является важным моментом, тем более в случае с цифровой
задержкой. Это позволяет создать несколько эффектов
одного типа. Что косастся хоруса, флэнджера,
искусственной двойной дорожки и вибрато, то программа, однажды созданная, скорее всего не потребует внесения изменений при работе с
другим материалом. С другой стороны, чистая задержка должна быть точно
подобрана, потому что большинство эффектов, основанных
на задержке, связаны с темпом музыки. Но и в эом случае возможнось
программировав позволяет хранить в памяти устройства
несколько разных дилэев, созданных для раздных темпов.
Простейшее МИДИ-управление устройством цифровой задержки позволяет присвоить эффект определенному тембру синтезатора. Если вы сменили инструмент,
эффект будет автоматически вызван по МИДИ. Этот процесс более подробно описан в главе о МИДИ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цифровая
задержка - гибкое устройство: некоторые эффекты создаются путем добавления
задержанного сигнала к необработанному, другие эффекты - например, вибрато -
работают только с задержанной частью сигнала. Поэому хороший DDL должен иметь ширину полосы, равную
ширине аудиоспектра (по меньшей мере 16 кГц). Для большинства эффектов
"эхо", "сдвиг фазы", "фленджер",
"хорус" достаточно иметь ширину полосы 12 кГц.
Важно, чтобы качество сигнала было хорошим, поэому 16-битовые устройства
предпочтительнее,
чем 12-битовые или 8- битовые. Только 16-битовая цифровая задержка может иметь малый уровень шумов и
искажений. Именно поэтому она применяется в профессиональной записи, а
для демо годится 12-битовая DDL.
СОЕДИНЕНИЯ
Поскольку болыиинсво эффеков, связанных с задержкой сигнала, создается
пу-ем подмешивания необработанной части к
обработанной, то цифровая задержка подключается к выходам "effeict" (посылы/возвраты на эффекты)
на микшерном пульте. В особенности это важно,
если вы хотите обработать одним и тем же эффектом несколько треков. В
этом случае можно усановить DDL в режим "delay only" : на выходе эффекта только задержанный сигнал, который
далее возвращается в пульт через точку
возврата с эффектов или через свободный входной канал. Куда
панорамировать задержанный сигнал - решайте сами. Предыдущая Следующая
|