ПРИМЕНЕНИЕ
Простые задержки и эхо часто используются для обработки голоса и инструментов. В большинстве случаев необходимо, чтобы время задержки
соответствовало темпу музыки (скажем, чтобы получить 1, 2 или 4 эха в тактс).Тогда
повторения будут усиливать ритм, а не
противостоять ему. В тех случаях, когда надо создать сложный ритм, подбирают такое время задержки, чтобы повторения
звучали в неожиданных местах. Это в
особенности используется для обработки барабанов и перкуссии.
Часто применяется такой эффект: "эхо" добавляется только после
отдельных слов или фраз (обычно - в конце слова). Чтобы сделать это, надо
открыть посыл на обработку (повернуть регулятор aux send) перед тем, как нужное слово начнет
звучать, и закрыть посыл сразу после того,
как оно прозвучало. Тогда будет повторяться
только это слово. Лучше это делать регулятором посыла на эффект, так как с помощью ручки возврата с эффекта невозможно
добиться точности.
Нужно
помнить, что некоторые DDL искажают
верхние частоты. Поэтому перед началом
работы надо провести тест (как и в случае с магнитофоном): посмотрите на
индикатор и отметьте, какие показания соответствуют чистому, неискаженному
сигналу. Возможно, вы обнаружите, что при обработке синтезированных звуков
сигнал должен быть на 10 дБ меньше, чем при обработке вокала. То же относится и к духовым инструментам (настоящим и
сэмплированным): их форма огибающей
имеет острые пики, уровень которых много больше,чем средняя величина, которую показывает вольтметр.
ХОРУС
Хорус -
замечательный эффект. С ним можно добиться потрясающих успехов. Он хорошо работает с моносигналом, но он звучит
гораздо более впечатляюще, если панорамировать "сухой"сигнал в
одну сторону, а сигнал с хорусом - в другую.
Это имитирует один из психоакустических эффектов, который встречается в реальной жизни. Звук становится очень динамичным, в
особенности при использовании хоруса
для обработки струнных, клавишных,электрогитар и электрических бас-гитар (в особенности безладовых).
Еще более впечатляющего эффекта можно добиться, применив два эффекта
"хорус". Каждый из обработанных сигналов панорамируется в свою
сторону. Далее требуется подобрать глубину и скорость
модуляции для каждого сигнала так, чтобы они немного отличались друг от друга
Предыдущая Следующая