щения высокочастотной звуковой энергии. Это придаст реверберации басовость,
похожую на звук грома.
Из-за поглощения высокочастотной составляющей, вряд ли необходимо
создать искусственную реверберацию с такой же АЧХ в
области высоких частот, как в оригинальном звуке (если цель состоит только в
том, чтобы придать звучанию естественность). Ширина полосы 8 кГц вполне
достаточна. Однако в связи с тем, что
большинство звукоинженеров не хотят быть ограничены законами природы,
большинство современных устройств искусственной реверберации предлагают
значительно большую ширину полосы. Это позволяет создавать специальные эффекты, которые не должны дословно соответствовать
естественному процессу.
РЕВЕРБЕРАТОР
До изобретения цифровой реверберации на студиях звукозаписи пользовались либо "живыми комнатами" (эхо-камерами, гулкими комнатами),
либо так называемыми "пластинами". Live rooms представляют
собой проблему в смысле размеров, и, кроме
того, эффект реверберации можеть меняться лишь в небольших пределах (путем заглушения частей комнаты). Но они
продолжают пользоваться популярностью
при записи вокала и барабанов, так как позволяют добиться наилучшего
результата. Пластина также имеет ограниченные пределы изменения времени
реверберации - все, что можно сделать для уменьшения времени затухания -это задемпфировать ее. Но некоторые модели стали
весьма популярны из-за своих
тональных характеристик. Пластины просты в работе, но они должны быть тщательно изолированные от других источников
сигнала, поскольку сами могут усиливать
сигнал, как это делает микрофон. Подвешенная металлическая пластина приводится в состояние вибрации при помощи
возбудителя вибрации (transducer, что-то
вроде громкоговорителя), на который подается сигнал, который должен быть отражен. Контактные
вибросниматели, соединенные с пластиной,
снимают вибрацию и подают ее обратно на микшерную консоль, где происходит подмешивание отраженного сигнала к
основному. Вибрации внутри пластины
похожи на естественные отражения, и результат получается довольно убедительным. Более дешевые системы, в которых вместо
пластины используется пружина, до сих
пор находят свое применение в гитарных усилителях, но их нельзя использовать для обработки барабанов и других
ударных инструментов, Они вполне подходят для обработки вокала в условиях
домашней записи и при подготовке демо,
Предыдущая Следующая