Предыдущая Следующая
Чтобы поместить инструменты в разные части аудиоспектра с минимальным перекрытием по частотам (так, чтобы каждый инструмент был хорошо слышен),
продюсеры применяют следующий способ: бас-гитара и бас-барабан занимают нижнюю часть
спектра, тарелки - самый верх. Таким образом, если вы хотите добавить что-то
еще в самый верх - скажем, некий рисунок, играемый секвенсором с тембром
колокольчиков - то имеет смысл не играть четверти в каждом такте на тарелке "райд" в течение всей песни.
Что касается баса и барабанов, то их аранжировкой следует заняться с
самого начала. Ритм является основой для большинства
современных поп-пессн. Поэтому не экономьте время,
уделяемое ритм-секции. Это также касается синтезаторов, сэмплеров и ритм-машин, и даже многих обычных инструментов.
Всегда есть соблазн добавить много реверберации на этапе микширования. Но
послушайте несколько удачных поп-песен и вы увидите, насколько ненавязчива в
них реверберация. Часто вполне достаточно снять "сухой край", не
больше.
БАС-ГИТАРА
Звук бас-гитары, как правило, почти не обрабатывают. Немного реверберации
добавляют при использовании безладового инструмента, в
особенности в медленных произведениях. Попробуйте убрать
низкочастотную составляющую в реверберации путем подключения ревербератора
через два свободных канала микшера и используя
эквалайзер. Это предотвратит "замутненне" басовой области.
Бас почти всегда помещается в центр панорамы, и на то имеются свои причины. Низкочастотные звуки несут основную звуковую энергию и имеет смысл
распределить ее в оба канала. Кроме того, слишком
низкие звуки при перемещении из канала в канал плохо
отслеживаются на слух, то-есть слушатель почти не заметит, что бас
перемещается. Исключение из этого правила - басовая партия, сыгранная слэпом, так как из-за наличия достаточного
числа высоких частот прием "слэп" позволяет донести аудио-информацию
о положении источника звука. Однако помните о распределении звуковой
энергии. Лучший вариант - поместить бас в
центре.
Применение эффекта "хорус" также помогает улучшить звучание
безладовой бас-гитары, а иногда и обычного инструмента. Глубина модуляции
должна быть достаточно низкой, кроме тех случаев, когда
вам нужно создать крайне искусственный звук.
Если у вас монофоническая приставка "хорус", вы можете поместить сигнал с ее
выхода в одну сторону панорамы, а необработанный звук бас-гитары -в другую. Это создаст впечатление о ширине
стереобазы и одновременно сбалансирует
звучание баса между двумя громкоговорителями. Если приставка "хорус" стереофоническая, поместите необработанный звук в
центр, а оба выхода распределите
четко направо и налево. Внимание: некоторые стереоприставки на самом деле таковыми не являются, имитируя эффект стерео
путем инверсирования фазы задержанного сигнала во втором выходе. Это все равно
звучит хорошо, однако если правый и левый каналы суммируются в моно, эффект
исчезает, и вы опять остаетесь С' "сухим" звуком. Если
сомневаетесь - поместите сигналы с обоих выходов в центр панорамы и посмотрите, имеется ли эффект "хорус". Если
да, то ваша приставка - настоящая стереофоническая. Предыдущая Следующая
|