Предыдущая Следующая
Если при записи баса уже была применена компрессия, все равно сохранится некоторая разница в уровнях. Вы можете применить компрессию еще раз при сведении. Однако помните, что чем больше вы компрессируете, тем больше
шумы ленты, избежать которых помогает компрессор со
встроенным экспандр-гейтом (или отдельный нойз-гейт).
Чтобы атака звука была энергичной, увеличивайте атаку
компрессора, при этом время восстановления должно быть короче, чем время между
двумя подряд идущими нотами.
Если на этапе микширования вы не удовлетворены тональными характеристиками баса, можете улучшить звучание при помощи эквалайзера на консоли,
либо путем подключения к отдельному эквалайзеру (графическому или параметрическому). Но не нужно слишком стараться: идеально отстроенный басовый звук,
звучащий изолированно, не будет звучать так при добавлении друтих инструментов (и наоборот). Если звук не имеет хорошей атаки, можно добавить
усиление на частотах от 80 до 100 Гц. Лучше это делать слушая, как звучит бас
с другими инструментами.
Если басовые звуки генерируются синтезатором или берутся с сэмплера, вряд
ли требуется их компрессировать. Однако вам может
понадобиться изменить настройку эквалайзера на этапе, когда вы
выстроили приблизительное общее звучание. Эффекты
"хорус", "флэнджер", "переворот фазы" могут быть
добавлены к синтезированному басу точно так же, как вы
сделали бы это для обычной бас-гитары.
БАРАБАНЫ
Звучание
барабанов во многом - дело вкуса. Большинство современных синтезированных барабанных звуков имеют сходство с
акустической ударной установкой.
Принято обрабатывать звуки при помощи компрессора и гейта, чтобы получить отчетливые удары с ровной динамикой. Время
атаки компрессора должно быть
увеличено, чтобы внести необходимую живость в атаку звука.
Если вы используете гейт, время атаки должно быть минимальным (быстрая атака). Время восстановления подбирается на слух: требуется отрезать вес
ненуж-
![](22.files/image006.gif) ные звоны
мембраны. Выравнивание в области 80 Гц добавит атаку звука; подъем в области 6
кГц придаст определенность атаке. Обычно в поп- и рок-музыке требуется получить более острый звук бас-барабана,
чем это делается в медленных стилях и балладах. Поэтому всегда надо слушать
звучание инструмента в контексте
всей песни. Не нужно пытаться создать такое звучание ударных, которое вам больше всего нравится только потому, что сам по
себе этот звук очень хорош, или он
звучит хорошо в других стилях. На каждом этапе работы вы должны оценивать, как сочетаются звуки между собой. Предыдущая Следующая
|