|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
толстые тяжелые двери. У нас такой возможности не было
и мы построили помещение с изменяемой геометрией - наш трансформер позволяет на
записи иметь два примерно одинаковых 9-11-метровых модуля, тогда как на
сведении мы работаем в большой 20-метровой аппаратной.
В.Ч.: - Как устроена перегородка между микшерной и
акустическим модулем?
К.Л.: - В принципе, если не изобретать велосипеда, то
подобную нашей, плотную звуконепроницаемую перегородку можно купить. Но
это безумно дорого.
П.Б.: - Кроме того, направляющие для таких фирменных дверей-гармошек должны
крепиться наверху, а это при студийных подвесных потолках влечет за собой
определенные проблемы и дополнительные расходы по развязке направляющей балки и
потолочных плит. Мы нашли другое решение - подвесили тяжелые звуконепроницаемые
складывающиеся перегородки на развязанных с несущими стенами вертикальных
балках, плотно примыкающих к звукоизолирующим конструкциям. Мы очень довольны
этим решением. Благодаря ему
нам удалось добиться совершенно уникальной звукоизоляции и универсальности
помещения.
К.Л.: - В перегородках имеются окна, для которых предусмотрены специальные
звукопоглощающие заглушки. Что же касается стекол, то здесь тоже есть свои
нюансы. Коротко могу сказать, что они должны быть разной толщины и установлены
под разными углами. В нашей ситуации мы обошлись нестандартными, специально
заказанными толстыми стеклопакетами.
П.Б.: - Ни о каких окнах на улицу в акустическом модуле, разумеется, не может
быть и речи. В аппаратной они могут присутствовать, но это опять же вызывает
проблемы нарушения звукоизоляции и отражения волн. Впрочем, с любыми проблемами
можно бороться. Так, в студии "Артефакт" мы установили нестандартную
раму с меньшей площадью остекления, снабдив ее дополнительными уплотнителями и
тяжелыми звукопоглощающими ставнями.
В.Ч.: - А чем дышать?
К.Л.: - Проблема вентиляции и кондиционирования - одна из самых важных.
Существуют дорогие решения - покупка специальных бесшумных кондиционеров и
установка "закрученных" воздухопроводов. Можно использовать и
достаточно тихие бытовые кондиционеры, которые работают в аппаратной всегда, а
в акустическом модуле - в перерывах между записями. Кстати, такое решение
применено в головной студии нашей компании SoundVision, спроектированной
Предыдущая Следующая
| |