Предыдущая Следующая
Не будем более останавливаться на религии египтян, но
попытаемся показать, что она «была результатом логического философского исследования
и образа мышления, проявившимся из проникновения в более тонкоматериальные силы
творения природы или, как говорят оккультисты, в его более высоких сферах. К
несчастью, со временем возникли определенные суеверные представления, которые
запятнали чистоту этих знаний. Эгоизм и корысть проникли в оккультизм, и
только лишь относительно оккультные истины были заменены на
абсолютные.
Например, было известно, что физическое тело оказывает
сильное притяжение на ушедшую с физического плана душу, и что связь между
обеими не прерывается, если первое сохраняется невредимым. Индийцы, узнав об
этом, стали сжигать мертвые тела, чтобы дух мог освободиться сразу. Эгоизм же
египтян заставил их поступать противоположно: они стремились сохранить тело,
так сказать «законсервировать», чтобы дух мог оставаться в соприкосновении с
землею, и, следовательно, с ними. Мы не хотим дискутировать о том, кому впервые
пришла идея мумифицирования, шла речь о том, что следует сохранить то, что
высоко почитаемо или это происходило по другие причинам, но так как она
практиковалась, то речь идет о „злоупотреблении оккультными знаниями в личных
целях. Если чистое знание будет отделено от мудрости и чувства единства, то
это в действительности всегда приведет к эгоизму. Собственно, это и привело
Египетскую культуру к упадку.
Нам же следует еще сказать, почему это было так, и
каким образом музыка была связана с этим упадком.
Музыка в нашей европейской жизни играет большую роль,
для египтян она имела еще большее значение», в древнем Египте казалось, не было
никакого действия в течение дня, с которым музыка не была бы связана. Они пели
постоянно: и когда сеяли, и когда собирали урожай, женщины пели, когда ткали, и
толпы мужчин пели, когда отгружали огромные блоки из больших каменоломен. Их
пение принадлежало не к спорадически/ единично/ встречающемуся типу пения,
который характерен для европейского рабочего, их пение получало устойчивую
форму для каждого типа деятельности, которой они занимались. Даже назначались
люди для того, чтобы ритмично хлопать в ладоши, так как египтяне знали, что
общее пение и ритм облегчает трудную работу, так же как военная музыка ободряет
солдата идущего в бой. Нам не следует останавливаться на том, что музыка .играла важную роль при всех ритуалах, погребениях,
религиозных празднествах, официальных приемах, банкетах и праздниках, но
обратить внимание, что музыка египтян имела намного более разнообразный
характер, чем индийская, о котором мы уже говорили. У них было много
инструментов: лиры, гитары, арфы, различной величины флейты, свистки /трубки/ и
двойные свистки, цимбалы, благодаря которым они могли выразить силу и
разнообразие звука. У них была музыка разного характера, и та, которая
успокаивала эмоции, и та, которая разжигала их. Следовательно, склад характера
египтян был другой в сравнении с индусами. Благодаря усмиряющему воздействию
трети тона на природу чувств, египтянин не находился постоянно во внутреннем
волнении, но и не в состоянии летаргии. Он избрал золотую средину и постоянно
придерживался ее, точно так же и египетская музыка придерживалась этого пути.
До определенной степени их музыка поднималась и до божественных гармоний /ибо у египтян была лира, инструмент более
пригодный для религиозных церемоний, так как он обладал возможностями
производить аккорды./ Предыдущая Следующая
|