Предыдущая Следующая
Возникает вопрос, почему
несмотря на все сказанное, произошло так, что эгоизм и суеверие привели к
гибели египетское культуры, ведь она оказывала столь благотворное и
значительное воздействие на формирование характера? Несла музыка прямую или
косвенно ответственность за это? Ответ на это замечателен: падение Египта
последовало не на основании, факторов/ которыми
обладала египетская музыка, но на основании того, что в ней отсутствовало. Так
же как культура Индии пошла в конце концов к закату,
хотя она и обладала духовной мудростью, но она не обладала
жизненно-практическим знанием. Так и, Египет, который располагал знанием
практики жизни, но не обладал духовной мудростью. Знание дает силу, а сила
слишком часто порождает склонность или любовь к силе, а это - последний шаг к
желанию обладать персональной силой, что неизбежно приводит к эгоизму,
корыстолюбию и разъединению. По другому и не могло
быть, когда каждая отдельность пытается приобрести преимущества над ближними,
вместо того, чтобы работать с ними вместе. Ничего не существует внутри
вселенной, что бы длительное время оставалось целым, если силы какого-либо рода
тянут в разные стороны. Короче говоря, так как в египетской музыке полностью
отсутствовал аспект пробуждающий мудрость, а ее
гармонический или божественный аспект был слишком ограничен, чтобы быть
постоянно действующим, египтяне были также как затем Греция и Рим настигнуты
своей судьбой, также как в 1914-1939 годах европейские нации из-за нехватки
мудрости злоупотребили своими научными знаниями, использовав их для разрушающих
целей, так и египтяне злоупотребили своими оккультными знаниями. Одновременно с
их нравственно- моральным упадком пришла в упадок и музыка, постепенно потеряв
свою маленькую долю божественной гармонии. Она не развивалась дальше, а все
больше и больше увядала. Музыкальный вкус опускался все ниже и
хотя треть тона и сохранилась/ но использована она была для тривиальных целей,
точно так же и наш собственный полутон может быть использован и используется
таким же образом. Следовательно, то, что имело возможность развиваться до самой
утонченной музыки, ослабело, уменьшалось до чрезвычайной незначительности.
Предыдущая Следующая
|