Предыдущая Следующая
Этим мы установили главную причину, а теперь попробуем
исследовать второстепенные причины.
Зло взяло свое начало с духовенства. Как уже было
упомянуто ранее, многие священники были посвященными мистерии. С течением же
времени число удостаивающихся такой чести становилось все меньше и меньше,
из-за отсутствия у них необходимых качеств для этого.
Вместо того, чтобы проявлять бескорыстие в воздействии
на человечество, они все больше проявляли свой эгоизм и удовольствие во власти.
Когда эти тенденции увеличились и, наконец, тяга к власти стала единственным
стремлением, то любовь к красоте, правде и другие высоким качества естественно
уменьшилась, эти тенденции отразились и на музыке, как проводнике, через
которые более высокие эмоции не находили уже свое выражение. Они
стали равнодушными и нерадивыми по отношению к тому, как исполнялась священная
музыка, и, наконец, перестали обращать внимание на качественным уровень музыки.
Когда возвышающее влияние священной музыки пошло на убыль, постепенно стал
вырождаться не только характер образа мышления священников, но и простых людей.
Многое из истинного знания кануло в бытие, а ограниченное знание, которое просачивалось из более низких мистерий уже не имело того
значительного значения и воздействия, ибо его первоначальная сила была
поражена. Влияния же священников на образ мышления населения способствовали
тому, что египтяне стали предаваться самым кричащим суеверным представлениям/ которые в конце концов вызвали всеобщую насмешку и
пренебрежение(2). И еще: то, что историк обозначает как «суеверие», было в
действительности наемного более пагубным, это было подчинение оккультных сил в
личных/ пагубных для общего блага целях. Если нация находит в этом свое
убеждение, то ее гибель неизбежна.
Сноски:
1. Цитата по Wilkinson /Улкинсон/
The Ancient Egyptians /Древние египтяне/. -также
действовал и Иисус, когда вверял своим ученикам Учение, не предавая его
всеобщей гласности.
2. Цитата по Wilkinson /Уилкинсон/
The Ancient Egyptians /Древниеегиптяне/.
Глава 29
ГРЕКИ И ИХ МУЗЫКА
С Грецией мы переходим к полутону и европейской музыке.
Точно так же, как в Индии четверть тона особенно воздействовала на ментал, а в
Египте треть тона - на эмоциональную сферу, так и в Греции полутон проявил себя
в воздействии на материальное или Физически-тонкое. Мы
переходили от более тонкоматериального к менее тонкоматериальному
и, наконец, к грубоматеральному; ниже этого музыка не может быть обозначена как
музыка, но только лишь как голый звук или шум. Предыдущая Следующая
|