Предыдущая Следующая
Возможно, что он был под влияние не слишком тонкой
иронии к этому особому Бремени. В любом случае музыка, характеризующая Иоанна, более имеет оттенок тевтонской религиозной
сентиментальности, чем духовности. Кое в чем упомянутое касается и
соответствующего пассажа, слабо напоминающего Мендельсона. Кроме того, есть и
другие пассажи где возникает чувство, что Штраус
старался быть духовным, но получалось лишь быть слащавым. Эта слащавость также
выражена специфически по-немецки, так как Штраус был даже более
национально привержен, чем Вагнер. После периода дерзкого вымысла,
дикого изобилия и резкого диссонанса, он соскальзывает в самые кричащие примеры
патриотически окрашенных созвучий.
Как следствие этого, то немецкое расовое мышление
получило дальнейшую акцентировку, к подчеркиванию которого .уже
много поспособствовало в музыке Вагнера. Штраус повлиял не только на то, что
немцы лелеяли теперь еще большее сентиментальное чувство к своей стране, чем
это удалось его предшественнику, но через музыку симфонической поэмы «Жизнь
героя» грандиозно описав битву и прославив войну и борьбу, создал мыслеформу,
которая была использована темными силами как вспомогательное средство, вызвать
саму войну. Тогда «Безудержность» его музыки была весьма действенной: первая
мировая война нашла свой бесславный конец; без сомнения, она внесла свой вклад
и в революционное движение, которое сдвинулось с места поражением немцев. С
того времени, как распространилась музыка Штрауса, увеличились революции и
социальные перевороты. Нашли свое дальнейшее распространение различные «измы»,
стремящиеся к большей свободе и к более сильному самовыражению. Посредством
связи его дерзких и направленных против условностей гармоний с мелодической
наполненостью и экзальтацией, человечество было нагружено эмоционально «гаку что появилось стремление разрушить оковы и стать
свободным. Эмоциональное воздействие, несомненно, было усилено и характером
некоторых его мелодий. Одни только его диссонансы разбивали закованное в
условности мышление. Его доступные мелодии воспламеняли эмоции, которые, в
конце концов, побуждали к действию.
Как и следовало ожидать, эти и действия принимали
различные формы: поэт писал стихотворения с революционным и индивидуалистически
выраженным содержанием/ оратор был побуждаем к использованию своего риторического
дара для дела свободы писатель обращал внимание на то же самоед художник
оставлял без внимания традиции всех .своих предшественников,
и даже скульптор не хотел более покоряться требованиям Природы. В какую бы
область деятельности мы не направили свое внимание - это желание свободы будет
ярко выражено. Что вызвало далее возмущение против законов супружества, и
привело, в конце - концов, к требованию беспроблемных разводов. На основе
подобных устремлений женщина требовала права наравне с мужчиной, и ее требование
было обосновано. Предыдущая Следующая
|