Предыдущая Следующая
Утверждая это, мы опираемся только на очевидные факты:
«звездные солисты» привлекают самую большую и самую пеструю
аудиторию, причем причину этого представители ее в большей части не
осознают. А причина заключается в том, что радость, которую они в этом находят,
происходит не от самой музыки, а в большей мере, как результат переживания,
каким образом проявляет определенная личность свое усилие для достижения успеха.
Это восхищение со стороны других к процессу создания
напряжения и успеха, имеется в скрытой форме у всего человечества. Этим объясняется
популярность акробатов, танцоров, игроков футбола, боксеров. И так далее. Этим
же объясняется, почему собирается толпа людей и смотрит, как лошадь тянет
телегу с тяжелым грузом в почти неприступный подъем, отсюда объясняется и
восхищение каждой виртуозностью. Бурное одобрение, которое следует после
исполнения на «бис» в конце концерта, имеет место не потому, что это
произведение было самым главным в программе, но потому, что пианист употребил
для исполнения его самое большое усилие. Высокое С/До/,
которым тенор любит заканчивать песню, приветствуется оглушительными
аплодисментами не поэтому, что оно красивее или выразительнее, чем низкое
С (это бывает в ограниченных пределах), но потому, что, тенор, будь это скрыто
или явно, приложил самое no-возможности большее усилие, чтобы спеть его. Также
и громкая музыка, собственно, не является выразительнее, чем тихая и спокойная,
но все же первая будет почти всегда вызывать больше аплодисментов, чем
последняя, и это часто происходит поэтому, что ее исполнение требует больших
усилий. Подобное происходит и при исполнении фигуративной музыки в противовес к
медленной и торжествененой, что объясняет удивительный успех виртуозности.
Все это указывает на то, почему солист находит
многократное сочувствие, а когда он известен, притягивает большинство
слушателей. Люди, которых музыка как таковая не привлекает и которые рассматривают
создание успеха как равнозначное быть умным и сильным, притягиваются
«одаренностью», (CLEVERNESS-английское слово, также: ловкость, искусство,
умение). Они подобны некоторым мужчинам, которые не имеют понятия о женской
утонченности, но все же способны наслаждаться обществом красивой интеллигентной
женщины, само собой разумеется, что в силу своей ограниченности они не в
состоянии оценить в полной мере и почувствовать ее утонченность. Предыдущая Следующая
|