Предыдущая Следующая
Второй способ - это "накачивание" барабанов с
помощью компрессора. В wav-файлы надо отдельно выводить бас-барабан, малый
барабан, томы, и т.д. Дальше вы навешиваете компрессоры на каждый инструмент
ударной установки по отдельности и "жмете" их. Хороших результатов
можно добиться и с помощью мастеринговых лимитеров типа Waves Ultramaximizer. А
всю установку целиком очень хорошо "сцементировать" с помощью какого-нибудь
многополосного компрессора. Кстати, не пугайтесь этих страшных плагинов
(почему-то большинство пользователей шарахаются от них, как от огня). Они
работают как мягкие эквалайзеры, которые одновременно делают звук плотнее, и
подходить к ним надо так же, как к эквалайзерам:
Разумеется, два этих способа можно комбинировать друг с
другом. Просто экспериментируйте больше и сравнивайте свои результаты с
фирменными записями.
Обработка
Как в случае с семплерами и звуковыми библиотеками, при
использовании любых программ и модулей обработки звука очень важно четко
понимать, что в каждый конкретный момент происходит. То есть физику надо
обязательно знать. Выбор пресета в плагине, это, конечно, хороший и быстрый
путь работы, но без должного понимания сути происходящего такого навыбирать
можно, что фонограмма будет совершенно неудобоваримой:
Главный принцип работы в "виртуальной студии" -
как можно меньше эквализации. "Плагины" - это не дорогущие автономные
приборы, и при глубоком вмешательстве звук они чаще всего портят. То есть старайтесь
записывать дорожки так, чтобы их нужно было как можно меньше рулить
эквалайзером. Особенно это касается голоса и инструментов переднего плана. Чуть
подрезать низ, капельку поднять верх для лучшей читаемости в фонограмме - это
еще нормально. Но когда начинается "рисование" хитрых кривых,
вырезание отдельных частот и т.д. - качество звука падает скачкообразно. И если
уж приходится прибегать к эквалайзерам, я лично настоятельно рекомендую
пользоваться модулями Waves REQ из пакета Waves Native Gold Bundle - на мой
вкус они меньше всех портят звук. А частотную характеристику вокальных треков
можно основательно подкорректировать с помощью модуля Antares Microphone
Modeler. При этом в звук не вносится сильных искажений - "моделлер"
работает не так, как эквалайзер, а совсем по другим принципам. Предыдущая Следующая
|